Для того, чтобы зажечь огонь, нужно сначала наломать дров.
Untoten - одна из самых ярких немецких готических групп, знаменитая на родине своей оригинальностью. Композитор и гитарист Дэвид А. Лайн и певица Грета Ксатлос начинали свой творческий путь в 1994 году с грайндкора, но в течение нескольких лет пришли к дарквейву. В период с 1997 по 2001 годы Untoten выпустили ряд классических для данного стиля работ; на эти же годы приходится пора “заигрываний” с эстетикой сатанизма (сами за себя говорят названия альбомов "Kiss of Death", "Nekropolis", "Schwarze Messe", "Vampire Book" и "Look Of Blasphemie " и начало скандальной известности сайд-проекта музыкантов, Soko Friendhof. В 2003 году с релизом "Durch Den Kristallwald", первой части "Grabsteinland", Untoten неожиданно перешли в стан готик-металла, постепенно "утяжеляясь" к последнему альбому трилогии. На поздних работах Untoten снова сменили направление - "Die Blutgrafin", "Die Nonnen Von Loudum" и "Die Hexe" представляют собой уже эпические концептуальные дарквейв-оперы с большой составляющей неоклассика. На вопросы "Rock Oracle" ответила Грета, инфантильно-порочный голос плодовитых готов-экспериментаторов.


Информация о возникновении группы в России очень противоречивая. Не могла бы ты рассказать об этом?

Первый альбом Untoten "Hab Keine Angst Veluzifer" появился в 1997 году. Он дикий и гневный, но он полон историй и лирической поэзии. Для меня это первый опыт, я рада, что этот альбом существует. Однако я признаю, что не слушаю его, он слишком личный, и мне грустно видеть себя такой злой и в то же время ранимой.


Многое в вашем раннем творчестве выглядит как провокация: альбом "Schwarze Messe", фотографии в буклетах и многое в проекте Soko Frienddhof. Чего вы хотели добиться?

Мне нравилось играть. Однажды журналист одного из крупнейших изданий Берлина попросила нас рассказать что-нибудь о сатанической сцене. Все сатанисты, упомянутые в репортаже, сказали ему, что слушают группу Untoten. Меня это изумило. В тот момент я не думала, что Untoten - сатанинская группа, просто один из альбомов назывался "Schwarze Messe" и мы делали то, что делает любая рок-группа: выглядели сексуально и порочно.
Я никогда не имела в виду Сатану и все подобное. Не больше, чем Иероним Босх или автор, который ссылается на "дьявола" в своих произведениях, потому что это фигура просто подходит для его работ. Мы хотим получить удовольствие, заработать денег и немного позлить некоторых людей с помощью Soko - вот чего мы хотим.

В 2003 году вы выпустили первый альбом трилогии "Grabsteinland". У этого альбома есть второе название - "Durch Den Kristallwald". Какова концепция трилогии? Почему вы заменили название второй части с "Der Letzte Schlacht" на "Herrschaft Der Vampire"?

"Kristallwald"("хрустальный лес" - прим. ред.) - это место в "Grabsteinland"("страна надгробий" - прим.ред.), через которое должна пройти наша героиня. "Kristallwald" было одним из рабочих названий альбома.
Альбом развивается в процессе работы, и всегда не так, как мы хотим. Когда мы закончили нашего "ребенка", придуманное заранее название уже не так подходило, и мы переименовали его. Мы делаем подобное очень спонтанно, мы бескомпромиссны по отношению к своему творчеству, что часто очень плохо для промоушена.


На следующем альбоме "Die Blutgrafin" вы обратились к национальному немецкому оперному жанру - зингшпиль (singspiel). Почему для передачи истории кровавой графини Элизабет Батори вы выбрали именно этот жанр?

Это один из лучших альбомов. Он и визуально исключительно сильный, и музыкально я нахожу его чрезвычайно хорошо сделанным. Батори - венгерка, как и я. Это был отличный симбиоз, и я получила большое удовольствие от работы. Те, кто заинтересуется темой, могут в интернете найти много всего, в том числе и альбом "Die Blutgrafin". Пожалуйста, заказывайте! Не скачивайте, потому что так вы не увидите 20-страничный буклет с фотографиями и информацией.
Но если конкретно отвечать на твой вопрос, то я думаю, что это появилось с нашей популярностью. В последние несколько лет я развивалась как артистка сцены и певица, а Дэвид как очень-очень-очень хороший композитор и текстовик. У нас были периоды, когда мы были вынуждены отбросить на время наши "таланты", чтобы публика нас приняла хотя бы в Германии. Если выделяешься из общей массы, немецким чиновникам это не нравится, потому что они сразу же воспринимают тебя как проблему. Сейчас нам не приходиться так делать, слава Богу. Untoten сегодня - это музыкальная комедия, качественное музыкальное действо. На концертах мы заряжаем своей энергией публику, и это чувствуется.


На альбоме "Die Nonnen Von Loudum", как и на других, прослеживается связь с романсами начала XX века. Можно ли назвать Untoten ретро-группой?

Я обращаюсь к романтике XIX век, к Шуберту и так далее. Untoten романтичны, у большинства наших тем есть эмоциональная и фактическая отсылка. Подумайте о Батори и ее одержимости красотой. Что может быть более насущным?


Что ты думаешь о современной ситуации на темной сцене?

Я думаю, что мы относимся к современной темной сцене, хотя меня это возмущает. В музыкальном плане у нас нет ничего общего со многими командами. Некоторые из этих групп украли наш "вампирский поп" ранних годов, упростили его и стали инди-успешны. Мы многих вдохновили, но никто не хочет признавать это.
Сейчас молодым группам трудно добиться успеха. Бои на фронтах стали ожесточеннее, каждый воюет в одиночку. Много групп, журналистов стараются приспособиться к мейнстриму. Большую роль играют такие журналы, как "Orkus", который я считала великолепным в свое время, но не могу больше поддерживать его. Не поймите меня не правильно, все еще на уровне, но я спрашиваю себя, как надолго? В такой нетворческой атмосфере ничего нового не может появиться. Я боюсь, что однажды утром, проснувшись, подумаю, что готик-сцена скучна и я хочу уйти.


Как появился проект Soko Frienddhof? Насколько он серьезен?

Soko - клубная музыка. Soko скандальны. На прошлой неделе в городке, где Soko должны были играть живьем, отменили выступление. Тексты им показались непристойными. Soko Frienddhof провокаторы, и это работает. Фишка в том, что Дэвид не пишет тексты для провокации, он просто не подвергает себя цензуре. В Германии "Blutruenstiges Maedchen" до сих пор великая Инди-Песня.


Планируете ли вы выпустить DVD? Как можно приобрести ваш прошлый сборник видеоклипов - VHS "Schwarzherzlichst"?

К несчастью, его уже нельзя достать. Определенно, мы сделаем "Schwarzherzlichst 2".


Как дела в вашем журнале "German Horror"?

Журнал "German Horror" просто творческая ячейка, необузданная и неуправляемая. Много хороших авторов работает для нас. Их волнует музыка, мода и фильмы. Журнал появляется в киосках 3-4 раза в год относительно большим тиражом, в основном с диском (вы можете заказать его в нашем магазине www.untoten.com/shop)


Расскажи о новом альбоме "Die Hexe".

"Die Hexe" - заколдованный альбом о заколдованном доме в магическом лесу. Дети, Гензель и Гретель, живут там как приведения со многими другими детьми, которых однажды убила ведьма. Альбом полон "детских" страхов и кошмаров, поэтому я нахожу его очень эмоциональным и психологичным. Несколько песен ("Am Dunklen Wasser", например) напоминают мелодии Шуберта. Песни на немецком, английском и французском, еще есть ведьминская песня на испанском. Это прекрасный альбом с буклетом, который визуально отображает историю, но он не для слабонервных.


Какие у вас планы на будущее?

В январе мы будем записывать в студии альбом unplugged. В конце марта появится мой первый соло-альбом "Budapest". Я выпущу его под именем Grete Ida на студии "Lunatic". Там есть рок, кантри и немного поп песен. А в конце 2009, возможно, мы вернемся в Хрустальный лес.


А почему у вас нет форума или гостевой?

Будьте моими друзьями на Myspace.


@темы: Статьи