Время от времени Вы находите группу, которая просто не может выпустить плохой диск. Я нашел группу Untoten. С тех пор, как я узнал о них (это был диск ‘Schwarze Messe’) я полюбил все их творчество.
В 2003 Untoten выпустили ‘Grabsteinland’, первую часть трилогии Grabsteinland («Страна Надробных Камней»). Вторая часть, ‘Die letzte Schlacht’ («Последняя Битва»), должна была продолжать серию, а заканчиваться всё должно было третьим диском, ещё не имеющим название. ‘Die letzte Schlacht’ был переименован в 'Herrschaft der Vampire' («Власть Вампира») и увидел свет в ноябре 2004.
Для тех из Вас, кто пропустил ‘Grabsteinland’: это история, связанная со всеми теми вещами, о которых Untoten любят писать песни. Оборотни, вампиры, вороны, кладбища, ну Вы поняли, о чем я говорю. После первой части трилогии, Untoten выпустили сингл ‘Raben’ («Ворон»), чтобы показать некий обзорный материал с готовящегося альбома.
Альбом начинается с ‘Unvergessen’ («Незабвенный»), сильная песня, которая находится на том же самом уровне, как и песни предыдущего альбома. Затем следует песня ‘Raben’, уже известная слушателям по одноимённому синглу. Это довольно броская песня Untoten и она действительно описывает стиль альбома. ‘Lichtbringer’ («Несущий Свет»/«Люцифер») — песня, которая продвигает музыку на шаг вперёд. Песня звучит очень мощно, настоящий рок. Но, конечно, мы все ещё слышим звуки знакомого нам Untoten, и это не только из-за голоса Греты. Грета Ксатлос имеет уникальный голос, который она может использовать абсолютно по-разному. Сладкий, мощный, страшный, она может сделать целую ролевую постановку самостоятельно! При помощи баллады ‘Dein Platz’ («Твоё Место») она вновь показывает, насколько силен её голос. ‘Der kleine Tod’ («Маленькая Смерть») дает нам понимание в том, почему Untoten выбрали фразу 'Die letzte Schlacht’ в качестве рабочего названия для альбома — эта фраза присутствует в припеве песни. ‘Die Rückkehr der Wölfe’ («Возвращение Волков») — трагическая баллада в стиле, свойственном только Untoten. Мелодичность на высоком уровне, а из-за меланхоличного голоса Греты эта песня — одна из моих любимых с альбома.
Следующая песня — инструментальная интермедия, которая подводит нас ко второй половине альбома, начинающейся с ‘Düstergruften’ («Мрачные Могилы»). ‘Als ich unter Wölfen schlief’ («Как Я спал среди Волков») — более медленная песня и также моя любимая. В голосовом и музыкальном отношении это чистое совершенство. ‘Sturmvolk’ («Народ Шторма») — более громкая песня, и заставляет испытывать страх во время прослушивания. Песня — инструментальная и могла бы использоваться для боевика, где Вы видите, как плохие парни нападают на хороших. ‘Ach du kalter Stern’ («О Ты, Холодная Звезда») — песня, в которой Грета почти шепчет, что придает песне некое волшебное чувство. ‘Jagdzauber (Traum)’ («Колдовство Охотника (Сон)») является одной из двух инструментальных заключительных песен. Через некоторое время после начала в песне появляются настоящие гитарные рифы, которые показывают, что этот трек экспериментальный для группы. ‘Hexenwald’ («Лес Ведьм») — настоящий outro, в его мелодии мы все еще узнаем ‘Grabsteinland I’.
Итак. Grabsteinland II закончен. Давид и Грета дали нам то, что мы ожидали от них — замечательное творение. Возможно несправедливо с моей стороны давать этому альбому оценку, ведь это альбом Untoten! Всё же, я сделаю это. И не только потому, что они — самая уникальная группа, которую я когда-либо слышал — нет, я думаю, что они растут с каждым релизом, и уже довели своё совершенство до ‘Herrschaft der Vampire’. Не могу дождаться выпуска Grabsteinland III!
Seraphictine 9,5/10 для GothTronic.Сom, (перевод с англ. Feuermann)

Каждый год, с завидным постоянством, начиная с 1994 года UNTOTEN выпускают по альбому, не стал исключением и год нынешний. Восьмой по счёту альбом UNTOTEN без сомнения является наиболее романтическим и лиричным. По сути, UNTOTEN — идеальная "девчачья" готик группа — более лиричный и вместе с тем "ультра-готичный" коллектив надо поискать — ну посмотрите сами, кто как не 14-15-и летние gothbabes, только открывшие для себя темную романтику, будет слушать песни с названиями "My Lover is a Ghost" и "Why do Bats fall in Love"? Да и вокал Греты Csatlos, очаровательно кукольный и детский вместе с тем полон какого-то извращенного эротизма, под подобную музыку юным готихам только и остается, что бродить по кладбищам и писать на черных листах бумаги серебряным маркером стихи о чёрном готическом принце с мэйкапом на всю физиономию, которого каждая из них мечтает встретить, ну да дальше они... впрочем, это уже непечатно, хотя и об этом UNTOTEN тоже поют. Я не зря такой упор делаю на эротических образах и "ультра-готичности", каждый диск UNTOTEN несёт свой, вполне конкретный мэсседж и выдержан в определенной стилистике. Если "Schwarze Messe" был нацелен на аудиторию паган-оккультных юных готов, то "Vampire Book" был посвящен, сами понимаете поклонникам какого архетипа. Новый же альбом в целом посвящен различным страстям и эротическим переживаниям, не удивительно, что весь буклет диска украшен фото Греты в образе страдающей эротически-готической дивы. Но ближе к делу, это всё же рецензия на альбом, а не рассказ о страданиях baby-готов. Ярких электронных динамичных хитов, подобных "Аbdomination" и "Bite Me" с предыдущего альбома тут нет, весь материал средне-тэмповый, часть композиций даже представляет собой своеобразные synth-баллады. Что касается звучания, то альбом менее электронный, чем предыдущие, конечно, это по-прежнему synth-goth/darkwave, однако определенные gothic rock элементы проскакивают, да и гитар стало ощутимо больше. среди композиций тяжело выделить какие-то однозначные хиты — "Die out by the Sea" цепляет динамичной готик рок структурой и чувственным вокалом, "My Lover is a Ghost" радует слух модным dark-trip-wave ритмом и уже упомянутым невинно-детским вокалом, "Why do Bats fall in Love" удивляет поп-панк мелодией, чуть ли не по мотивам THE DAMNED, "Cantip" — просто потрясающая колыбельная с совсем уж кукольным детским вокалом, "The Look of Blasphemie" — проникновенная готическая баллада, и т.д. Tак что, по сути, вместе с тем, что это наиболее лирический и романтический альбом UNTOTEN это и наиболее попсовый (в хорошем понимании этого термина) диск, лично я, хоть и не маленькая девочка-гот, а слушаю его уже раз пятнадцать подряд... ой, мне пора заканчивать рецензию — нужно опять бежать к CD-плееру, чтобы нажать на кнопочку "play"...
Сoroner 5/5
Рецензия:
Отлично выполненный дарквэйв с зажигательными мелодиями, проникновенными готическими балладами и невинным кукольно-детским голоском вокалистки Греты. Просто отличная работа. Мрачность, эротичность и темная романтика вкупе с готичным имиджем музыкантов.
Vampires still live on! Keep the same way, Untoten!!!
Afazel 10/10

После того как Untoten записали 13 своих пластинок, эта легендарная немецкая готик-группа наконец-таки издала свой "Best Of"!
С помощью их уникального и всегда "темного" звука Untoten умели создать "звуковые" пейзажи, миры образов и чувств, носящие траур, всё это — при помощи голоса Греты Ксатлос — временами хрупкого и нежного, а иногда и полного страсти и энергии. Также с помощью лагоничных мелодий Дэвид А. Line, они более чем десятилетие создавали песни наполненные редкостной энергией и красотой.
Этот "Best Of" оформлен буклетом из 12 страниц, включающим в себя все таксты песен с альбома и специальную фотогалерею. Также альбом сочетает в себе ранние инди-хиты, такие как "Absence OfLight" и недавнюю классику: "Herz Der Finsternis", "Willst Du?", "Blutrot, Die Liebe" и "Cynthia" — хиты, которые выдержали испытание временем на немецкой и международной готик-сцене! В качестве бонусов этот "Best Of" содержит две ранее неизданных песни — "Morbid Lover" и "Angel".

Как ни неприятно об этом говорить, но группу "UNTOTEN" у нас практически не знают. Не в последнюю очередь благодаря тому, что за выпуск их CD хотя бы в той же России никто, насколько мне известно, пока не взялся. А между тем этот прекрасный немецкий проект уже добрых 10 лет творит релизы один лучше другого, а их недавно завершившаяся трилогия "Grabsteinland" безусловно достойна войти в первую десятку альбомов передовых готических альбомов нового века. Вокал Греты Ксатлос способен заставить вас забыть обо всём на свете и неземной любовью полюбить немецкий язык, а музыка Дэвида Лайна наверняка натолкнёт вас на размышления о добрых старых временах, когда такие люди, как "L'AME IMMORTELLE" всё еще были способны на свежие музыкальные идеи.Тематикой самых ранних альбомов "UNTOTEN" были сатанинские оргии и похоть во всех её проявлениях, затем наступила вполне зрелая (и в плане музыки тоже) стадия, когда группа приступила к обработке старых страшных сказок о ведьмах, повелевавших стаями волков и всём прочем в том же духе. Примерно во время записи первого альбома из трилогии "Grabsteinland" коллектив нашел себя — свой неповторимый стиль, который теперь узнаётся буквально "с закрытыми глазами". Эта музыка отличается своей театральной драматичностью, она будоражит воображение, совершенно при этом не ставя своей задачей "хитовость". Эту музыку даже как-то проблематично порвать на синглы — альбомы слушаются целиком, вгоняя слушателя в новые пучины трагичности, почти эротической боли и уж наверняка сладкого ужаса :) Последний же на сегодняшний день альбом "UNTOTEN" под название "Die Blutgraefin" рассказывает о жизни знаменитой Элизабет Батори. Альбом концептуален, и к его созданию Дэвид Лайн подошёл с особенной любовью и креативностью, из-под его пера вышло целое литературное произведение, которое тут же приобрело музыкальную и поэтическую форму, а с помощью Греты Ксатлос — дыхание. Пока что, я считаю, это лучшее, что сделали "UNTOTEN", хотя, казалось, что предыдущие два релиза переплюнуть просто нереально!

Untoten никогда не станут моей любимой группой, но есть определённый аспект, который продолжает привлекать моё внимание к этому очень продуктивному немецкому дуэту. Понятия любви, смерти и эротики всегда раскрываются Untoten должным образом на студийных записях и в течение живых концертов, и, очевидно, новый альбом 'Herz Der Finsternis' не будет исключением. Зачем Untoten менять тот образ, с помощью которого они достигли успеха? Нехватка английских песен беспокоит европейский рынок, а фан-клуб в Германии — очень большой, таким образом понятно, почему Untoten не очень популярная группа в Европе. Это неправильно.
'Herz Der Finsternis' ("Сердце Тьмы") — третья и последняя часть в серии "Grabsteinland", альбом упакован в красивый буклет с довольно сильно фотошопнутыми фотографиями. Также в буклете можно найти отрывок из романа Дэвида А. Line "Grabsteinland" и иллюстрации из книги Греты Ксатлос "Ein schwarzer Engel aus Berlin" ("Чёрный Ангел из Берлина"). Оформление альбома и музыка — полностью творение рук этого дуэта — на последней странице буклета только их имена (с одним лишь или двумя исключениями).
Вокал Греты — неподражаем. Очевидно, что музыканты знают, что важно в их музыке, и даже при том, что песни могут быть довольно тяжелыми ("Nachtgespenst" ("Ночное привидение")), использование гитар никогда не находится на переднем плане. Главная концепция основана на текстах, и это работает. Баллада "Des Raben Flug" ("Полёт Ворона") — хороший пример — всюду по альбому можно найти другие аспекты, доказывающие его качество.
Но также есть слабые места. Третья часть отличается от I и II части ('Grabsteinland' и 'Herrschaft Der Vampire'), но не много изменений можно услышать. Третий альбом в том же самом стиле — слишком много для одной группы; но много людей могли бы назвать это сильной стороной Untoten — способность написать высококачественный материал без большого количества проблем. Фанаты не должны падать духом; большинство песен превосходны, художественные работы являются ошеломляющими, тексты на высоте, и атмосфера всего альбома просто непередаваема. Что ещё Вы ищете? Больше? Больше этого сделать невозможно...
Eelco 7,7/10 для GothTronic.Сom, (перевод с англ. Feuermann)

Nein, nein, nein — ich mache diesen Hype um die UNTOTEN nicht mit!
Wenn im folgenden Vergleiche zu bereits lange verstorbenen Frauen gezogen werden, sollte zu Beginn ein verstorbener Mann das Wort bekommen: "Musik wird störend oft empfunden, zumal sie mit Geräusch verbunden!" (Wilhelm Busch)
Die UNTOTEN haben seit kurzem mit "Grabsteinland" ihr aktuelles Werk in den Läden, der Titel ist passend gewählt, ist doch beinah jeder Titel ein trauriger Stein auf dem Friedhof der Musiklandschaft. Mögen die Kompositionen und Arrangements von David A. Line (SOKO FRIEDHOF, Autor, ua. "Schwarze Messe") noch im Bereich des Machbaren liegen und manchmal durchaus helle und schöne musikalische Momente erkennen lassen, so ist der Gesang von Greta Csatlós ("Blutprinzessin, der schwarze Engel der Goten, wie sie auch von ihren Anhängern genannt wird…", Zitat Presseinfo) ein blankes Trauma an Unsicherheit, Blässe ("Du hast mir ein Haus erbaut") und unfreiwilliger Komik. Die Stimme schwankt zwischen herrisch, emotionslos ("Siehst du es denn nicht"), flehend bis weinerlich ("Rabenlied"), geknödelt ("Mit den Augen der Nacht") und nasal ("Alexanderplatz") — dabei soll sie wohl an große Vorbilder erinnern (das stark gerollte R) erreicht jedoch nur sehr, sehr selten das Markante einer Marlene Dietrich, Lale Andersen oder Zarah Leander.
Wirklich gelungene Verbindungen gehen Musik und Stimme nur bei "Grabsteinland" mit seinen sympathischen Trommeleinlagen und dem Remix von "Willst Du?" ein. Letzterer übrigens der kräftigste und vielschichtigste Song mit hohem Tanzpotenzial. Sonst überwiegen langsame, getragene Melodien, die einen an russische Schwermut erinnern und zu sanftem Schunkeln einladen — im Ernst, es schunkelt sich erstaunlich leicht mit.
Ein Riesenlob ist allerdings die Gestaltung des 24seitigen Booklets wert. Hier zeigt Greta Csatlós was sie wirklich kann: Fotos und Grafiken sind ausnahmslos gelungen. Mit ihrer düster, erotischen Spannung fangen sie die Schmunzler beim Lesen der Texte auf. Ach, die Texte… Höhepunkt pubertär-lyrischer Verquasung ist im Titel "Never" die Zeile: "Wie Milch auf Wäldern liegt die Einsamkeit…" Solche Vergleiche finden sich sonst nur in den Kontaktanzeigen im ZILLO. Es bleibt mir letztlich ein Rätsel, warum so ein riesiger Wirbel um diese unterdurchschnittliche Kost gemacht wird. Meine Vermutung: der enorme Marketingaufwand — von der Kohle hätte man sicher einige gute Alben von Nachwuchsbands mit Potenzial aufnehmen können. Aber ach…
PS.: Als passionierter Gothic-Spieler werde ich mich in Berliner Clubs nur noch mit der Spruchrolle "Untote vernichten" bewegen…
Daniel "Bela" Bartsch für GOTHICWORLD
Рецензия:
Und wieder ist ein Jahr vorbei und mit wunderschöner Regelmäßigkeit erscheint ein neues Album der Berliner Band UNTOTEN und mit wunderschöner Regelmäßigkeit weiß man nicht, was einen hier erwartet. „Grabsteinland“ ist der erste Teil einer Trilogie, die sich mit diesem Wunschort beschäftigt. Der Eingang zu diesem Land liegt in Berlin und ist eine Art Fluchtpunkt, der den Weg aus der unschönen realen Welt in ein Land der Fantasie darstellt. Musikalisch beschreitet man neue Wege, wobei das gar nicht mal so richtig ist. Vielmehr besinnt man sich ein wenig auf die Zeit von „Hab keine Angst Veluzifer“, es geht ruhiger zu, besinnlicher, mit einem tiefen Blick ins Innere und auch sehr akustisch. Eine perfekte Mischung aus melancholischer Schwermütigkeit und dann hin und wieder ungewohnten Klängen, wie zum Beispiel bei „NibelungenTreue“, das ich irgendwo im undefinierten Feld zwischen Chanson und Musical ansiedeln würde. Mehr denn je erscheint das neue Album wie ein Konzeptalbum, was es ja auch sein soll. Es beginnt mit dem gruseligen Intro „Wie klein diese Welt“, als drittes folgt das schönste Stück der CD, nämlich „Grabsteinland (Wach auch)“, das Soundtrack-Charakter hat und einen richtig vollen Klang hat. Das „Rabenlied“ wirkt dagegen zerbrechlich mit Spinett und Streichern entführt es in mittelalterliche Welten. Dazu gibt es dann noch einen Remix von „Willst du?“, einem der beliebtesten UNTOTEN-Stücken der neueren Phase, was im Grunde das einzig wirklich tanzbare an „Grabsteinland“ ist. Überhaupt dominieren mittelalterlich-klassische Sounds, ohne aber an all die derzeit so modernen Mittelalterbands zu erinnern. Vielmehr zelebrieren UNTOTEN die tiefe Traurigkeit und beflügeln die Fantasie, streicheln und pflegen die Melancholie. Man fühlt sich auf dem Weg ins Grabsteinland gut begleitet. Definitiv eines der besten Alben des Jahres, eines der vielseitigsten auf alle Fälle. Dazu bietet die CD dann noch ein fettes 24-seitiges Booklet mit allen Texten und den aktuellen Promofotos, die auch so richtig schön stylish sind. Und wie immer ist es so, dass man das Album mehrmals hören muss, bevor es sich endgültig im Herz festsetzt. Also, was sind die Anspieltips auf dem neuen Album? „Grabsteinland (Wach auf)“, „Siehst du es denn nicht (Ach du)“ und natürlich „Willst Du? (Remix)“.
(H.H.) für BACK AGAIN

Предыдущий диск UNTOTEN мне не очень понравился — диск "Schwarze Messe", на мой взгляд, ничего особенно интересного не содержал, более того, был весьма скучным и занудным. Но большинство композиций UNTOTEN, что я слышал на компиляциях, производили совсем другое впечатление — бодрый и агрессивный darkwave с женским вокалом — это как раз то, что я люблю — и в конце рецензии я выразил мнение, судя по всему это весьма нехарактерный для группы альбом. И новый диск в полной мере оправдал мои надежды! Если "Schwarze Messe" был концептуальным релизом, посвященным Черной Мессе, то новый релиз это настоящее вампирское повествование, законченное и целостное. И если на предыдущем альбоме готические красавицы Greta Csatlos (вокал/лирика) и Katy B. (клавишные) представляли в образах симпатичных ведьмочек, то тут они уже — вампирические дивы. Альбом открывают два дарквэйвовых боевика — "Abdomination" и "Bite Me", с драйвовыми дарквэйвово-техновыми ритмами и манящим женским вокалом. Cжалившись над слушателем, который, скорее всего не выдержал бы такого напора и динамики на протяжении всего альбома, третья и четвертая композиции боле размерены — "Abscense of Light" — меланхоличная баллада, а "Love Spell" вообще готическая баллада а-ля Siouxsie & The Banshees. Подобное чередование агрессивных динамичных трэков и более романтичных композиций проходит через весь альбом. Хотя без сюрпризов не обошлось — один из них притаился ближе к концу диска, начинаясь как дарквэйв-баллада, композиция "Blood Countess" переходит в некий гибрид Fatboy Slim и дарквэйва — весьма оригинально, доложу я вам, и совсем не так ужасно, как кажется на первый взгляд. Прекрасный, действительно оригинальный и хитовый альбом — настоящая вампирическая музыка!
Сoroner 5/5

"Легенды могил" из Берлина, DIE UNTOTEN, снова поднимаются из могил, чтобы преподать вам урок в таких вещах как: секс, смерть и вечность. С их четвертым альбомом "NEKROPOLIS" они завершают последний истерический год этого тысячелетия, позволяют танцевать зомби всю ночь напролёт, так же как они сделали это с их клубными хитами "SPERM FINGER" и "LORD OF THE FLIES", UNTOTEN утешают вас болезненными балладами, разбивают все слишком боязливые души и знакомят вашу плоть с вечностью. (пер. Feuermann)

@темы: Die Untoten, Дискография, Статьи