Немного об трилогии Grabsteinland: В ней рассказывается о проститутке, которая находит свой путь между мраком, меланхолией и мистическим миром Нагробных камней
***
Отзывы

"Грета Ксатлос и Девид Лайн. Для кого-то музыка этого дуэта из Берлина ассоциируется с атмосферой нарастающей тревожности,трагичности,с красивейшими меланхоличными synth-балладами, с безумными компьютерными экспериментами со звуками,что безусловно делает их звучание более разнообразным,а для ког-то Untoten это сама вокалистка,ее заигрывающий со слушателями голос,временами чувственный,сексуальный, временами немного детский. Грета как никто иной умеет им манипулировать на так называемой шварц сцене. ,Пожалуй единственная группа, лайв выступления которой намного интереснее чем прослушивание студийных записей.насчитла у них 13 полноформатников (сюда входит трилогия GrabsteinlandI,Grabsteinland II, Grabsteinland III) + бест оф 2007 года; из всех альбомов особняком держится 1994 - In den Mund genommen, Poser,с припанкованными тематикой и звучанием.по всей видимости на тот момент они еще неопределились какую музыку хотят делать, так сказать пробовали себя. Но тот период считается откровенно слабым,да и звучание в дальнейшем кардинально поменялось.
Любимый трек,который помимо всего прочего наиболее ярко хакатеризует группу- Nacht der Bestien /с альбома Hab Keine Angst Veluzifer /
Тематика ранних альбомов,это отдельная тема,в лирику тут углубляться не буду)"
sonya
***
untoten @ (13.05.2008)
Рецензии к группе!
Вообще здесь я опишу, лишь свое отношение к Untoten. ИМХО как говориться у каждого свое.
Немного моей истории:
Познакомился я с группой в далеком 2005 году. Тогда еще увлекался Lacrimosa и думал, что готы - средневековые вампиры, в комзолах и в пышных платьях. Наткнулся однажды на форуме Литовской Агатомании на (на тот момент совсем не известную) группу Untoten. И сразу же влюбился.
Тогда помню яндекс выдал мне 2-3 странички с совпадениями и скачать это чудо я мог только с сайта Delit.net. Там было две песенки, вошедшие в сборник. В конце 2005 я познакомился с такой интересной штукенцией, как E-mule. И в общем начал качать. Качал долго и муторно. Истории группы на русском или какой-нибудь рецензии, так и вообще не мог найти... На данный момент, когда Untoten стала более известной в России, когда уже появились ссылки с текстами песен, какие-то рецензии к ним и фотки с WGT, а также альбомы, мне стало немного грустно. Скорее от того, что группу могли испортить мнения многих. (я имею ввиду такие как Lacrimosa, а ведь когда-то ее не сравнивали с эмо-музыкой). Но дело не о Лакримозе, которая своим сегодняшним пафосом никакого отношения к Untoten не имеет...
Первый альбомы группы Maultot (1995) (принужденный молчать)
Представляет собой их начало! Еще не сформировавшаяся группа, без лица. Поют и играют в разных стилях от Панка, до Электроники. Вокал Греты и Дэвида очень сильно отличаются от сегоднящнего Untoten. Там он, жестокий, резкий, визгливый и надрывистый, но есть довольно интересные темки.
Следующим творением Untoten стал альбом Hab Keine Angst Veluzifer (1996). Группа еще находиться в поисках стиля. Но уже есть отголоски сегодняшнего их творчества. Я заметил это в песне Der Tod Und Das Maedchen - акустика с приятными голосами Греты И Дэвида, без кривляний и насилия.
Альбом 1997 года Kiss Of Death - все ближе и ближе к Dark Wave лирике. Есть такой шедевр как Sperm Finger - ( .. Очень радует, спокойная песня и тоненький голосочек мисс очарования моего сердца Греты.
Necropolis (1998) - считаю переходным периодом в творчестве группы. Есть замечательные песни, но мне не очень нравиться. Кстати начиная с них. Грета и Дэвид приближаются к вампирской эротике. Темные Ангелы, Черные Мессы и конечно кровь. Следует заметить, что вампиризм присутствующий в Untoten, к счастью не такой романтично-плаксивый, как некоторые его себе представляют. Вампир Untoten - это куча маленьких пьес с переполняющими их эмоциями.
И наконец. Вот он Schwarze Messe (1999) во всей своей красе. Спокойные мелодии Клавесинов, скрипок органов, минимум гитар, больше хоруса и звуковых эффектов. Untoten делает свои альбомы, все более и более похожими, на детские сказки на кассетах. Рассказы, песенки, крики... Думаю, что здесь переходный возраст заканчивается и Untoten полностью стал на уровень Нео Классики, Дарк Вэйва...
Vampire Book 2000-го породил такие шедевры, как Kindertotenlied. Из-за этой песни кстати, очень многие и влюблялись в Untoten. Но, какова радость сейчас слышать это в живом исполнении
Так же хочу отметить Abdomination, Absence Of Light, Kindertotenlied, Darkroom, Vampire Book - лучшими песнями этого альбома.
The Look of Blasphemie (2001) - некоторые описывают, как альбом для девочек 14-15 лет. "Отлично выполненный дарквэйв с зажигательными мелодиями, проникновенными готическими балладами и невинным кукольно-детским голоском вокалистки Греты. Просто отличная работа. Мрачность, эротичность и темная романтика вкупе с готичным имиджем музыкантов.
Vampires still live on! Keep the same way, Untoten!!!"
Подходим к крупномасшатбному проекту Untoten Трилогия Grabsteinland... Здесь они показали всю свою красу. Насыщенные лирикой песни, при прослушивании отчетливо представляешь себе, древние разрушенные монастыри и кладбища. В общем всем советую, кто фанатеет от таких групп как Sopor Aeternus, Devil Doll, Qntal и прочая неоклассика плюс романтик, сразу качайте эту трилогию... Она своего рода лицо группы.
Буквально год спустя Untoten выпустили двух сидийную повесть "Кровавая графиня", посвященная не мало известной своими кровавыми оргиями Элизабет Батори. Здесь Untoten Отошли от темы вампиризма, и их музыка стала отражать сказки Братьев Гримм. Очень стоящая и красивая вещь.
И последнее на сегодняшний день их творение Die Nonnen von Loudun тоже на двух дисках. К сожалению никак не могу одолеть. более 20 треков...
Я думаю мои описания хоть в какой-то помогут вам иметь представления о группе. Но все зависит от вас... как говорится на вкус и цвет... )))
***
Рецензии с Russian Gothic Page

UNTOTEN "Schwarze Messe" / (p) 1999 Sonik Malade
Вплоть до последнего времени мне доводилось слышать творения виа "немертвый" толко на различных компиляциях, и смею вас заверить - то, что я там слышал мне очень нравилось: энергичный эмоциональный darkwave с необычным женским вокалом. и я был крайне обрадован, когда ко мне в руки попал последний cd коллектива, диск "Черная месса", но не тут-то было... с самого начала прослушивания моя радость начала куда-то убывать, и к середине диска совсем сошла на нет, начав медленно трансформироваться в негативные эмоции - может быть это эффект от черной мессы? альбом оформлен фотографиями этой самой мессы, где сексапильные готы (участницы UNTOTEN - вокалистка greta csatlos и клавишница kati) совершают оную мессу, и эти-то фотографии на мой взгляд и являются лучшим, что есть в данном cd. музыка несколько необычна и по большей части занудна - зацикленные лупы с минималистичными мелодиями на фортепьяно и фоновыми шумами вряд ли могут привлечь к себе внимание - поверх всего этого звучит женский вокал, нашептывающий нечто инфернальное, проскальзывают сэмплы из каких-то немецких вампирских фильмов, итд. в целом все очень бесформенно и неинтересно. хотя хорошие композиции все же есть, но они теряются в общей массе "зацикленных" трэков. скорее всего данный cd представляет собой некое концептуальное издание, не попадающее в общую стилистику UNTOTEN так что я не до конца разочарован - мало ли бывает неудачных cd?
UNTOTEN "Vampire Book" / (p) 2000 Sonic Malade
Предыдущий диск виа "немертвый" мне не очень понравился - диск "schwarze messe", на мой взгляд, ничего особенно интересного не содержал, более того, был весьма скучным и занудным. но большинство композиций UNTOTEN что я слышал на компиляциях, производили совсем другое впечатление - бодрый и агрессивный darkwave с женским вокалом - это как раз то, что я люблю - и в конце рецензии я выразил мнение, судя по всему это весьма нехарактерный для группы альбом. и новый диск в полной мере оправдал мои надежды! если "schwarze messe" был концептуальным релизом, посвященным черной мессе, то новый релиз это настоящее вампирское повествование, законченное и целостное. и если на предыдущем альбоме готические красавицы greta csatlos (вокал/лирика) и katy b. (клавишные) представляли в образах симпатичных ведьмочек, то тут они уже - вампирические дивы. альбом открывают два дарквэйвовых боевика - "abdomination" и "bite me", с драйвовыми дарквэйвово-техновыми ритмами и манящим женским вокалом. сжалившись над слушателем, который, скорее всего не выдержал бы такого напора и динамики на протяжении всего альбома, третья и четвертая композиции боле размерены - "abscense of light" - меланхоличная баллада, а "love SPELL вообще готическая баллада а-ля siouxsie & the banshees. подобное чередование агрессивных динамичных трэков и более романтичных композиций проходит через весь альбом. хотя без сюрпризов не обошлось - один из них притаился ближе к концу диска, начинаясь как дарквэйв-баллада, композиция "blood countes" переходит в некий гибрид fatboy slim и дарквэйва - весьма оригинально, доложу я вам, и совсем не так ужасно, как кажется на первый взгляд. прекрасный, действительно оригинальный и хитовый альбом - настоящая вампирическая музыка!
Coroner

@темы: Статьи, Дискография